ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ В АЭРОПОРТАХ \ ЧАСТЬ1

aeroport1-415x272

Основные выводы

  1. Расположение камер: видеоохват в аэропорту часто обширен и его целью обычно является настолько большой охват области, насколько это возможно. Однако приоритет был: подъезды, периметр границ, контрольно-пропускные пункты, выходы на посадку, выдача багажа, районы стоянки и обслуживания самолетов/взлетные полосы.
  2. Использование камер: аэропорты в первую очередь используют фиксированные камеры (~ 75% камер), но в широких пространствах с высоким траффиком (фуд-корты или терминалы) используются камеры с PTZ (~ 25%).
  3. Сеть: аэропорты преимущественно использовали проводные сети, ссылаясь на их надежность и безопасность в качестве основного драйвера. Однако беспроводные сети иногда используются для взлетно-посадочных полос или на стоянках самолетов, где прокладка кабеля является нерентабельной или технически невозможна, например, на взлетно-посадочной полосе.
  4. Интеграция: управление электронным доступом обычно интегрируется с видео с целью повышения видимости для точек доступа в удаленных или изолированных контролируемых зонах.
  5. Пользователи: аэропорты, как правило, укомплектованы личным составом операторов наблюдения, которые активно контролируют видеоканалы и помогают распределить ресурсы должным образом. Однако во многих случаях число операторов считается слишком небольшим, чтобы максимизировать потенциальную выгоду из существующих систем наблюдения.
  6. Камеры / системы VMS: премиум бренды высокого класса используются чаще по причине высокой просматриваемости строений аэропорта и высокого процента вовлечения в промышленных направлениях.  При выборе VMS обычно происходит концентрация среди нескольких крупных брендов в отличие от сильно фрагментированного выбора, типичного для школ или SMB вертикалей.
  7. Разрешение камеры: в целом, аэропорты переходят на HD / мультимегапиксельные камеры, многие из которых ссылаются на «ударное пятно» между 1080p и 5 МП в разрешении. Однако многие аэропорты до сих пор имеют старые системы и ограниченные ресурсы, что заставляет их продолжать работать с  аналоговыми SD камерами.
  8. Аналитика: видеоаналитика для развертки в аэропортах находится на низком уровне. Самая распространенная аналитика — распознавание номерных знаков — используется чаще всего, остальные же используется только изредка с комбинированными результатами.
  9. Память: Даже если использование сложных дополнительных возможностей или систем хранения данных является предпочтительным прямое приложение или локальный рекордер с приложением для хранения будет обычным явлением, поскольку приоритетом для большинства систем будет экономия бюджета.
  10. Технические характеристики: Когда пишется консультантом (в большинстве случаев), то конечный результат будет в целом положительным. Однако когда спецификация написана фирмой A&E (анализ и оценка), результаты, как правило, не очень.
  11. Финансирование: В целом финансовые потоки направлены сверху вниз, с большим процентом получения финансирования из национальных департаментов или муниципальных операторов. Небольшие аэропорты или системы наблюдения могут поддерживаться из рабочих бюджетов отдельных направлений аэропорта.
  12. Улучшения: Получение видеоаналитики, которая работает, является крупнейшим потенциальным улучшением от респондентов, однако аэропорты, использующие старые камеры и с недоукомплектованным штатом операторов для просмотра в режиме реального времени считают, что  улучшение этих основополагающих аспектов является более насущной необходимостью.

Какие наиболее распространенные места для расположения камер в аэропортах? И почему? Для чего они используются?

Краткие выводы: Видеонаблюдение в аэропортах широко распространено. Некоторые комментарии предполагают, что охват районов наблюдения ограничен только бюджетом и если позволят финансы, то будет обеспечено покрытие каждого квадратного сантиметра площади. Базовое использование было комплексным, сводящимся к комментариям следующего характера:

«(Видеонаблюдение) используется для общего наблюдения, борьбы с терроризмом, сокращения людских ресурсов на местах, автоматического отбора разыскиваемых, обнаружения подозрительного поведения и людей, ситуационной осведомленности у выходов и в других зонах аэропорта, обнаружения несанкционированного доступа в зоны ограниченного доступа и записи деятельности в зонах ограниченного доступа, мониторинга и обнаружения брошенных объектов, входа и выхода из парковки.»

Однако финансирование почти всегда ограничено, что приводит к приоритету некоторых областей перед другими. Областями с наивысшим приоритетом являются общественные точки доступа, такие как входы в терминалы и на стоянки. Области с самым низким приоритетом- позади контрольно-пропускных пунктов безопасности и зоны ограниченного доступа рабочих областей на стоянках самолетов.

Общественный доступ и точки входа по периметру

  • «Вход и выход из терминалов для мониторинга движения пассажиров»
  • «Зоны входа/выхода — для идентификации, ограждения по периметру — для распознавания.»
  • «Периметр аэропорта: для мониторинга периметра и выявления любых незаконных вторжений, угрозы, подозрительного поведения или действий.»
  • «Все точки доступа. Зоны общественного доступа людей и транспортных средств со стороны воздуха»
  • «Контрольно-пропускные пункты на входе/выходе. Стойки регистрации билетов и пассажирские пешеходные дорожки. Парковки.»
  • Везде, где есть общественный доступ; надежные (безопасные) и ненадежные (небезопасные) зоны.»
  • «Основные границы аэропортов, например, входы или даже ворота в ограждении имеют важное значение».

Контрольные пункты безопасности

Как и ожидалось, точки в аэропортах, установленные специально для просмотра пассажиров или проверки удостоверений также получают большой приоритет в покрытии камерами:

  • «Контрольно-пропускные пункты имеют высокую концентрацию камер для просмотра людей в очереди на проверку ручной клади. Иногда здесь события материализуются. Также камеры используются для просмотра дверей с доступом в зону авиационной производственной деятельности, поскольку нарушения в данной области могут повлечь штрафы и поэтому события требуют пересмотра.»
  • «Обязательные промежуточные пункты, где пассажиров проверяют на безопасность или пункты жандармерии».
  • «Контрольные пункты управления по безопасности на транспорте (УБТ) просматривают пропуск пассажиров.»
  • «Области контроля, обслуживаемые УБТ являются «тяжелыми» для видеонаблюдения. Много камер на небольшой площади.»
  • «Всегда зоны контроля. Каждый человек должен быть охвачен с любого угла.»
  • «Зон авиационной производственной деятельности (или судоходные коммуникации, связанные с ней) и КПП УБТ.»
  • «Контрольно-пропускные пункты безопасности — потому, что они являются первой точкой входа в терминалы.»

Выходы на посадку

Следующий уровень приоритетов наблюдения относится к воротам, которые соединяют пассажиров в терминалах ожидания. Проверка пассажиров на входе или выходе из самолетов и терминалов, а также пассажиры, которые  прошли проверку безопасности были названы в качестве основных целей:

  • «Наблюдение за выходами регулируется УБТ.»
  • «Телетрапы и прилегающие зоны ожидания для подтверждения деклараций при необходимости».
  • «Камеры в каждой точке посадки. Это может включать двери доступа в зоны ограниченного доступа».
  • «Во многих местах требуется качественнаявидеоидентификация каждого входа терминала со стороны посадки или высадки».
  • «Зоны выходов — общая деятельность и идентификация на телетрапах.»
  • «Очевидные места, конечно, в выходы/регистрация».
  • «Отслеживание пассажиров у выходов помогает подтвердить их направление в аэропорту.»

Получение багажа и хранение грузов

Еще одной ключевой зоной является место, где пассажиры забирают багаж или зона коммерческой грузоперевозки. Основной проблемой для безопасности в этих местах являются просто кражи, оставленные без присмотра сумки или неправильное обращение, здесь видео нужно для того, чтобы помочь урегулировать претензии или идентифицировать воров:

  • «На терминале нужен обзор самолетов возле него и обзор рулежных дорожек для оперирования.»
  • «В зоне получения багажа для просмотра пассажиров и выявления багажа, оставленного без присмотра.»
  • «Определенно, багажная зона для отслеживания пропавшего багажа.»
  • «Багажная зона для наблюдения за сотрудниками и тем, как они обращаются с багажом.»
  • «Главным образом для того, чтобы отследить что происходит с сумками в случае ложных претензий.»
  • «Та часть багажных зон, которая закрыта для общественного доступа. Зачем: выявление несанкционированного доступа, подозрительной активности, оставленных без присмотра сумок»

Аэродром/взлетные полосы

И, наконец, контролируемые оперативные зоны сразу за выходами, связанные с сотрудниками авиакомпании или аэропорта, их оборудование и даже безопасность припаркованных самолетов. Однако во многих комментариях было отмечено, что эти области рассматриваются только после того, как остаются средства от рассмотрения общественных зон, поскольку безопасность там выше из-за контроля доступа:

  • «На терминале нужен обзор самолетов возле него и обзор рулежных дорожек для оперирования.»
  • «Мониторинг площадок для стоянки самолетов и движения потоков в ней, а также критически важных объектов инфраструктуры, таких как топливохранилища».
  • «Удивительно наблюдать за самолетами снаружи или их передвижением, но такси является приоритетом.»
  • «Взлетно-посадочная полоса для самолетов и обслуживания транспортных средств.»
  • «Площадки терминалов могут быть очень заняты и камеры помогают идентифицировать людей/транспортные средства, которые не принадлежат этой зоне».
  • «Область вокруг телетрапов и площадки.»

Сравнение PTZ и фиксированных камер в процентном соотношении

Краткие выводы: В отличие от городского видеонаблюдения, где широко распространены камеры с PTZ аэропорты используют их гораздо реже. Большинство используют их около 25% времени и лишь несколько утверждают,  что используют больше чем 40% с PTZ.

В то время как многие аэропорты нанимают операторов для наблюдения в режиме реального времени, но их штатная численность невысока и многие предлагают комбинировать высокую относительную стоимость и сравнительно низкую по затратам  доступность операторов, что означает, что использование камер с PTZ является нераспространенным в большинстве аэропортов:

Камеры PTZ для ключевых зон

В целом точки, на которых используются средства PTZ, как правило, имеют высокий трафик или высокий процент загруженности, где фиксированные камеры являются слишком негибкими:

  • «10% PTZ, в зонах общественного доступа камеры с PTZ используются для следующих авторизованных лиц»
  • «Фиксированные камеры по-прежнему охватывают все области, дополнительные PTZ развернуты более плотно для отслеживания/последующей деятельности».
  • «80% фиксированных камер для последовательного просмотра PTZ в местах для отслеживания.»
  • «Большинство камер, которые мы установили, это фиксированные камеры во внутренних областях терминалов и PTZ-камеры снаружи/в зонах общественной высадки. Это позволяет сотрудникам центра управления отслеживать транспортные средства, в то время как поведение внутри терминала охватывается посредством фиксированных камер».
  • «Около 80% фиксированных и 20% PTZ камер (соотношение может меняться) для основных зон (например, ворота зоны авиационной производственной деятельности, контрольно-пропускные пункты и др.), камеры PTZ для общего наблюдения (например, пересечение путей выходов и проверка в вестибюле)»

Принятие, ограниченное по стоимости

Ключевым недостатком, предотвращающим более широкое использование камер с PTZ в целом, является стоимость, в обоих случаях есть условие дополнительных операторов, необходимых для их использования и относительная стоимость самой камеры:

  • «Почти 99% камер являются фиксированными. Не хватает персонала для управления камерами с PTZ.»
  • «Больше фиксированных камер (по соображениям стоимости).»
  • «85% фиксированных камер. PTZ-камеры требуют слишком много усилий».
  • «Около 25% камер являются PTZ- камерами из-за количества вовлеченных в управление операторов».

Картинки по запросу видеонаблюдение в аэропортах

Устаревшие аналоговые

  • «Все камеры аналоговые. Нет средств в бюджете округа для обновления.»
  • «Старые аэропорты продолжать расширять существующую систему так, что если используется аналоговая система, то они добавляют аналоговые камеры».
  • «4 CIF. Устаревшие аналоговые системы по-прежнему широко распространены.»
  • «Верьте или нет, но некоторые по-прежнему смешивают некоторые старые аналоговые и IP-модели. Бюджетныепроблемыобычнотормозятэтотпроцессплюсплохоеобслуживание.»
  • «Аэропорты до сих пор не восстановились полностью от 911 или, экономически, поэтому финансирование является по-прежнему основным фактором. Я по-прежнему вижу преобладание аналоговых камер, проходящих через кодировщики. Аэропортам необходимо больше 5 МР камер на внешнее наблюдение и 1MP на выходах.»
  • «Как получается на практике, большинство спецификаций по-прежнему пишутся для CCTV разрешения. Некоторые из этих камер стоят дороже, чем HDIP модели.»

720p / 1080p

  • «Все камеры являются HD/FullHD. Такие камеры способны дать наилучшее изображение при любых условиях.»
  • «720р для общего наблюдения, выше- для расследований, ниже -только для использования в движении. Требованиязаказчикапозаконодательнымпричинамобычноявляютсярешающими.»
  • «720p — количество камер + минимум для хранения».
  • «2-мегапиксельная является текущей целью для вашей стандартной зоны комфортного восприятия, сохраняя достойные результаты в условиях низкого освещения».
  • «1,3 МР является минимальным разрешением, из тех камер, что я видел- не ниже разрешения тепловизорных камер. Меньшее разрешение не обеспечивают достаточно подробной передачи деталей и учитывая, что клиенты обычно наводняют большие площади с несколькими камерами, то при просмотре с разных ракурсов  действительно не требуется большего разрешения.»
  • «Новые аэропорты имеют спецификации для fullHD, чтобы оптимизировать требования качества и хранения деталей/изображения.»
  • «Я встречал 640 x 480, но в целом сейчас используется минимум 720p. Они по-прежнему действуют в рамках довольно строгого бюджета и не имеют миллионов, которые можно было бы потратить на хранение.»
  • «ИМХО, новый стандарт — 1080P и пользователи ожидают подобного разрешения. Разрешение выше используется в особых случаях — например, необходимо широкое поле зрения и идентификация людей.»

3MP или больше

  • «Большинство камер — 5 МР и ниже, тем не менее в некоторых случаях мы используем большее разрешение для покрытия периметра покрытия при помощи большего объектива 10MP (и выше).»
  • «3-5МР, главным образом из-за стоимости и хранения. Хотелось бы иметь больше в будущем, когда это станет экономически более эффективным. Больше пикселей также желательно, чтобы можно было получить более детальное изображение хвоста самолета.»
  • «Больше (касаемо разрешения) лучше до тех пор, пока нет необходимости обзора. Пропускнаяспособностьявляетсябольшейпроблемойчемхранение».
  • «В помещении есть двери и другие небольшие участки, для которых используются 720P/1MP и 3/5 МР камеры, охватывающие коридоры и зоны выходов (также присутствует много мультисенсорных устройств в этих зонах).За пределами можно увидеть все модели — от 3MP до 29МР, в зависимости от проектировщика/владельца».

Основные производители камер

Краткие выводы: Модели основных направлений и премиум-класса широко цитировались, название одного бренда встречалось очень редко. В общем, выбор бренда зависит от размера проекта и бюджета, при этом более крупные системы с большей вероятностью используют топовые бренды и оборудование:

  • «Axis, Sony, Panasonic, Pelco и др. На них ссылаются все аэропорты.»
  • «Крупные аэропорты имеют бюджеты большего объема, чем мелкие, таким образом, чем больше бюджет системы, тем, обычно, качество конечных устройств выше».
  • «Обычно производители высокого класса — AXIS, Arecont, Sony и Samsung. Отдельные модели отбираются на основе конструктивных параметров, сверх широкого угла или требования высокого разрешения.»
  • «Avigilon, Pelco, Axis, Sony и Flir. Я бы сказал, что обычно их выбирают, потому что  имя бренда узнаваемое, присутствует хороший маркетинг и большой опыт в бизнесе.»
  • «Типичные марки, например, Axis, Pelco, Bosch конкурируют за тендеры, которые позволят использовать их продукцию на существующих крупных отечественных и международных объектах.»
  • «Axis, Pelco и VideoIQ. Первые два идут в ногу с безопасностью,  но сообразительные конечные пользователи предпочитают встроенные видео аналитики третьего бренда».
  • «Bosch, Axis, Sony, Pelco, Panasonic. Их выбирают на основе взаимоотношений производителей с руководством аэропортов, но большинство производителей будут соответствовать спецификациям. Большинство производителей будет давать каких-либо скидки, чтобы получить проект аэропорта, поэтому цена и производительность не являются проблемой».

Недорогие варианты

Однако, когда стоимость является одним из традиционных факторов выбора упоминаются «бюджетные лидеры», например, Hikvision («коронован» как лучший выбор в нашем докладе «Любимые производители видео наблюдения  SMB):

  • «Я вижу все типы. Главным образом выбор происходит с учетом расходов расходов, а не качества. Этопримерно 50% илиболее (в моемопыте). «
  • «Я думаю, что HikVision и другие бюджетные бренды скоро будут использоваться больше, но я не уверен, что это хорошая идея.»
  • «Geovision, Axis ,Flir и др. Это зависит от характеристик, если необходимо сделать бюджетный выбор или консультант слепо указывает на Axis».
  • «Мы видим, что Hikvision становится все более популярным».

Перевел: Труш Борис Викторович ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ В КРАСНОДАРЕ

Если Вам понравилась статья, то нажмите кнопку социальной сети — Поделитесь с друзьями

 

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

ЗАКРЫТЬ
Seo wordpress plugin by www.seowizard.org.